13 апреля 2021

Бизнес как искусство: зачем девелоперам инвестировать в красоту

Неслучайно слоган ANT Development — «Ценность обретает форму». Мы занимаемся не просто инвестированием в квадратные метры и престижную локацию, но и наполнением жизни клиентов новыми смыслами. Вспомнить хотя бы онлайн-вебинары «Поклонной 9» с нашими друзьями и проект художника Миши MOST, воплощенный специально для компании во время локдауна. Клиентский офис Victory Park Residences стал следующим, более серьезным шагом. Здесь планируются регулярные художественные выставки, показы фильмов, лекции и другие культурно-образовательные мероприятия.

Давайте начистоту: говоря об элитной недвижимости, а в частности, о ценах на нее, мы имеем в виду не метраж и не этажность. Речь идет об образе жизни. Мы уже рассуждали на тему того, как запросы молодого поколения преуспевающих москвичей заставляют девелоперов (и ANT Development, конечно, тоже) чутко реагировать на смену тенденций и заботиться не только о надежности, качестве и функциональности — а именно это главное в жилом строительстве, как ни крути, — но и об атмосфере, о том, как наши клиенты чувствуют себя, элементарно знакомясь с проектом в офисе продаж. Бизнес обязан иметь человеческое лицо и не забывать, как это ни парадоксально, о том, что не имеет цены и не несет материальной выгоды, зато создает более весомый символический капитал.

Когда в начале февраля мы открыли не просто клиентский офис, а арт-пространство Victory Park Residences у парка Победы, гости и пресса часто спрашивали: зачем? Хотя наша компания имеет 30-летний опыт, в том числе и международный, мы прекрасно понимаем, что обязаны бережно и с уважением относиться к архитектурному и культурному ландшафту того или иного места. Мы стараемся смотреть на город и с профессиональной точки зрения, и глазами его жителей. По этой причине автором проекта жилого комплекса Victory Park Residences выступил Сергей Скуратов, основатель авторитетного бюро Skuratov Architects. Он помог нам увидеть район Дорогомилово таким, каким его знают и любят москвичи: крупнейший мемориальный комплекс и огромный парк, исторические здания Кутузовского, которые являются буквально сутью, смысловым центром района, Триумфальная арка, через реку — башни Сити, а ближе к Садовому — культурный центр с музеями и галереями. История и искусство буквально окружают нас здесь, и мы никак не можем идти против течения. Так что решение поддерживать и продвигать тему искусства было простым и естественным. Архитектура и искусство идут рука об руку, а значит, нам по пути.

Неслучайно слоган ANT Development — «Ценность обретает форму». Мы занимаемся не просто инвестированием в квадратные метры и престижную локацию, но и наполнением жизни клиентов новыми смыслами. Вспомнить хотя бы онлайн-вебинары «Поклонной 9» с нашими друзьями и проект художника Миши MOST, воплощенный специально для компании во время локдауна. Клиентский офис Victory Park Residences стал следующим, более серьезным шагом. Здесь планируются регулярные художественные выставки, показы фильмов, лекции и другие культурно-образовательные мероприятия. Слова быстро подтвердились действиями. 6 апреля мы презентовали выставку редких литографий Льва Бакста, часть из которых входила в частную коллекцию Бориса Березовского и ранее нигде не выставлялась. Дебютом же арт-пространства у парка Победы стала выставка работ Семена Файбисовича из его серии «Новый свет». Чем мне особенно дорог этот проект, так это тем, что все картины приняла от нас в дар Третьяковская галерея, и, возможно, вы совсем скоро увидите их в постоянной экспозиции музея. Символический, казалось бы, жест знаменателен и важен на многих уровнях. Во-первых, это достойный вклад в коллекцию главного музея страны. Во-вторых, создание под эгидой Victory Park Residences нашего собственного комьюнити — сообщества людей, неравнодушных к искусству, не только ценящих материальный комфорт, но и задумывающихся о вечных ценностях. В-третьих, это значимый шаг на пути долгих доверительных отношений с городом, его ведущими культурными институциями.

Любопытно, что с точки зрения бизнеса такой подход тоже актуален. В последние годы бренды с мировыми именами инвестируют в искусство. Audi давно поддерживает ярмарку Cosmoscow и инициировала создание собственной номинации в конкурсе под названием Born-Digital Award, которой отмечает перспективных художников, творящих в жанре диджитал-арта. Другой выдающийся пример — совместный проект Государственного Эрмитажа и ювелирного дома Cartier. На протяжении пяти лет парижский бренд спонсировал реставрацию экспонатов из запасников музея. Результатом работы стала выставка «Cartier: Продолжая историю», на которой наряду с отреставрированными произведениями декоративно-прикладного искусства представлены шедевры ювелиров Cartier.

Мы сами без лишней скромности можем подтвердить цифрами эффективность взаимодействия бизнеса с искусством. Комплекс Victory Park Residences был анонсирован на рынке лишь в сентябре 2020 года, а за семь месяцев было продано уже 220 квартир и два пентхауса общей площадью 26 500 кв. м — это более половины всех лотов проекта. Люди хотят передавать по наследству не квадратные метры, а личные истории, эмоции и вечные ценности.

Почему-то до сих пор бытует мнение, что современное искусство «непонятное», «сложное». Разумеется, оно может быть и таким. Однако и Левитан, и Айвазовский, и другие признанные классики когда-то были современным искусством, а их работы вызывали оживленные дискуссии. Время расставляет все на свои места, и я надеюсь, что арт-пространство Victory Park Residences ждет не просто долгая и насыщенная творческая жизнь, но, быть может, и судьба первооткрывателей новых талантливых имен. А пока мы вправе гордиться тем, что наш проект помогает клиентам окунуться в атмосферу будущей жизни в комплексе. Непременно заходите в гости: на выставку или просто так.

Источник: blogs.forbes.ru

Гювен Дюндар

Все новости